Профессиональная ориентация
Выбор жизненного пути – один из самых важных в жизни каждого человека. К сожалению, очень часто люди ориентируются на престижность профессии, мнение сверстников, общества и давление родителей, игнорируя свои желания и способности. В результате – человек работает на нелюбимой работе, испытывает постоянный стресс и чувствует себя глубоко несчастным.
Существует миф о том, что подростки и юноши не задумываются о своем профессиональном будущем, живут сегодняшним днем. На самом деле они не могут не думать о будущем, значительная часть молодых людей испытывают страх перед необходимостью принятия решения, понимая, что хотят интересную и свободную жизнь, но не знают, как этого достичь. У молодых людей, продумывающих свой жизненный путь, нередко отсутствует перспективное видение проблемы. Выбирая учебное заведение, они часто не задумываются о том, какое место работы им нужно. Создается иллюзия, что по окончании высшего учебного заведения все решится само собой, но это далеко не так. Многие абитуриенты считают, что главное – это поступление в ВУЗ, но по прошествии некоторого времени выясняется, что для выбранной профессии высшее образование было не обязательным. А учиться было трудно, да и времени было потрачено много.
Психологами было установлено, что люди получают знания разными способами – теоретически и практически. Например, ученик может иметь не очень хорошие академические знания, но может отремонтировать любую бытовую технику. Забивать его голову различными формулами бесполезно. Соответственно и уровень образования у «теоретиков» и «практиков» различный. Теоретикам необходима теоретическая база и это - ВУЗ, практикам - система среднего специального образования, направленная на получение в первую очередь на получение практического опыта. Практикам легче усваивать теоретические знания, опираясь на этот опыт, то есть идти в ВУЗ уже на базе СПО. Подумай, что ближе тебе.
Выбирая куда пойти учиться, учитывай следующее:
избегай распространенного мнения о том, что в колледжи и техникумы идут люди, не поступившие в ВУЗы
среднее специальное образование можно рассматривать как первую ступень образования.
Выбирая учебное заведение, критически оценивай свои знания. Если ты считаешь, что твоих знаний недостаточно, можно выбрать подготовительные курсы, техникум или колледж. Готовиться лучше на годичных курсах при ВУЗе. Еще один бонус - часто с курсов есть выход на олимпиады (пример - межвузовская олимпиада школьников). Если ты реально оценил свои возможности и понял, что поступить в ВУЗ сразу будет очень сложно, то логичнее будет начать с поступления в училище, колледж или техникум. По окончании ты сможете сразу поступить на третий курс, если, конечно, это предусмотрено в ВУЗе. При этом необходимо уточнить, какие специальности СПО (система среднего профессионального образования) сопряжены со специальностями ВУЗа. Заключен ли договор между ВУЗом и СПО, и какие условия этого договора. Очень важно в выпускном классе расставить приоритеты, организовать свое время. Больше внимания уделяй тем предметам, которые понадобятся при поступлении.
Ответственные за профориентационную работу в ГБОУ школе № 593
№ п/п |
ФИО работника полностью |
Наименование должности |
Контактный телефон |
Электронная почта |
Часы работы |
1. |
Барсегян Оксана Валерьевна |
Заместитель директора по УВР |
417-55-92 |
foxprofi@mail.ru |
Среда 10.00-12.00 каб. 62 |
2. |
Петрова Ольга Анатольевна |
Педагог -психолог |
417-55-92 |
foxprofi@mail.ru |
Пятница 10.00-12.00 каб. Библиотека |
Ответственный за реализацию Единой модели профориентации обучающихся в ОУ
№ п/п |
ФИО работника полностью |
Наименование должности |
Контактный телефон |
Электронная почта |
1. |
Барсегян Оксана Валерьевна |
Заместитель директора по УВР |
417-55-92 |
foxprofi@mail.ru |
Обучающиеся ОУ принимают участие в реализации Единой модели профориентации школьников "Билет в будущее"
Документы, нормативно-правовые акты
-
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации “Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ” от 23.08.2017 № 816;
-
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации "О направлении методических рекомендаций" от 19.03.2020 № ГД-39/04;
-
Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121" от 24.03.2020 № 156;
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121" от 03.04.2020 № 182
- Распоряжение Комитета по образованию “Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 24.03.2020 № 818-р;
- Распоряжение Комитета по образованию “Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 16.03.2020 № 726-р;
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию “О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий” от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0;
- Распоряжение Комитета по образованию "Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" от 02.04.2020 № 898-р;
- Распоряжение Комитета по образованию “Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 06.04.2020 № 927-р.
Дополнительно
Тесты по профориентации:
- Тест на сайте Фоксфорд (принять заявку от ответственного за проф.работу в лицее – http://foxford.ru/teacher_invites/1166079, затем пройти тест по профориентации – https://test.foxford.ru/)
- Тест Профсклонности и выбор ЕГЭ и ОГЭ
- Сайт Профориентатор
- Тесты на выбор профессии – сайт “Мое образование”
- Самодиагностика при выборе профессии
Конкурсы по профессиональной ориентации:
- Большая перемена
- Моя страна – моя Россия
- Система конкурсов профессионального мастерства для детей с инвалидностью и ОВЗ «Абилимпикс»
ГБОУ школа № 593 в рамках заключенных договоров активно сотрудничает с организациями высшего образования Санкт-Петербурга:
- Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена
- Санкт-Петербургским государственным университетом (факультет психологии)
Интернет ресурсы по профориентации:
- Министерство труда и социальной защиты
- Центр тестирования и развития
- Карьерный ресурс нового формата
Интернет ресурсы - Банк профессий: