Доступная среда
Нормативные документы
во исполнение распоряжения Комитета по образованию от 08.04.2016 №1090-р размещаем ссылки на документы, регламентирующие доступность объектов и услуг в сфере образования:
- Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (Приказ Минтруда РФ от 31 июля 2015 г. № 528н).
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам, образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014).
- Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).
- Об утверждении свода правил СНИП 35-01-2001 доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения(сп59.13330.2012) (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 ).
- Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309).
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга
I. Краткая характеристика объекта социальной инфраструктуры (далее – Объект)
Адрес Объекта, на котором предоставляется(-ются) услуга (услуги) и составляется данный акт: 193312, Санкт-Петербург, проспект Солидарности, дом 11, корпус 2, лит.Ы
Номер телефона для обращения за помощью по сопровождению на объекте: (812) 417-55-88
Сведения об Объекте:
- Отдельно стоящее здание, 2-4 этажа, 5677,4 кв.м.
- Наличие прилегающего земельного участка (да, нет): ДА- 18260,00 кв.м.
- Основание для пользования Объектом (оперативное управление, аренда, собственность): оперативное управление
- Форма собственности (государственная, муниципальная, частная): государственная
- Административно-территориальная подведомственность (федеральная, региональная, муниципальная): региональная
- Наименование и адрес вышестоящей организации: Администрации района: 193231, Санкт-Петербург, проспект Обуховской обороны, дом 163.
II. Краткая характеристика действующего порядка предоставления на Объекте услуг населению
- Сфера деятельности (указывается одна из приоритетных сфер): основное общее образование
- Наименование предоставляемой (-мых) услуги (услуг): бесплатная образовательная услуга
- Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная способность): 705 человек
- Форма способа оказания услуг (к месту предоставления услуги, на дому, дистанционно): к месту предоставления услуги
- Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории): дети
- Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха): инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалиды с нарушением интеллекта
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) в случае, если объект социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
III. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов Объекта по данному адресу для согласования мер по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
Указывается наличие или отсутствие конкретных показателей и категория инвалидов: да (соответствуют К, О, С, Г, У / не соответствуют) / нет
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов: нет
Адаптированные лифты (при необходимости и технической возможности): нет
Поручни: да
Пандусы, Ролло пандусы: да
Подъемные платформы (при необходимости и технической возможности): да
Мобильные лестничные подъемники: нет
Раздвижные двери: нет
Доступные входные группы: да
Кнопка вызова: нет
Доступные санитарно-гигиенические помещения: да
Достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок: да
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации: да
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля: нет
Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией: нет
Наличие на электронных средствах (информационный киоск) отображения информации в режиме для слабовидящих пользователей: нет
IV. Согласование мер по обеспечению доступности места предоставления услуги для инвалидов и других маломобильных групп
В связи с необходимостью обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга расположенное по адресу: 193312, Санкт-Петербург, проспект Солидарности, дом 11, корпус 2, лит.Ы и учитывая, что до проведения реконструкции или капитального ремонта помещений, в которых расположен Объект, являющийся в настоящее время недоступным / частично доступным (нужное подчеркнуть) для инвалидов и других маломобильных групп населения, в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ согласовываются следующие меры по обеспечению доступности места предоставления услуги для инвалидов и других маломобильных групп:
№ п/п |
Категории инвалидов, для которых разработаны мероприятия К, О, С, Г, У |
Наименование мероприятия допроведения реконструкции |
1 |
2 |
3 |
Основные меры |
||
1 |
К, О, С, Г, У |
Зона: территория, прилегающая к Объекту, принадлежащая организации, расположенной на Объекте (калитка, расположенная в ограждении территории школы на пути движения к образовательному учреждению) |
2 |
К, О, Г, У |
Зона: входной узел (наружные лестницы, пандусы, входные площадки, подъемные платформы, входные двери, вестибюли) |
3 |
О, С, Г, У |
Зона: пути перемещения внутри здания (коридоры, дверные и открытые проемы, внутренние лестницы, пути эвакуации) |
4 |
К, О, С, Г, У |
Зона: места обслуживания инвалидов (медицинский кабинет, коридоры, классы, столовая, актовый зал, спортивный зал, гардероб) |
5 |
К, О, С, Г, У |
Зона: санитарно-гигиенические помещения (туалетные |
6 |
К, О, С, У |
Информационное обеспечение на Объекте (сайт школы, стенды, бегущая строка, телевизор) |
Дополнительные меры (при наличии) |
||
7 |
К, О, С, Г, У |
Зона: пути движения к объекту (маршрут подхода к школе в дневниках и на стендах школы) |
8 |
К, О, С, Г, У |
Зона: места парковки для автомобилей инвалидов (нет) |
* Выбирается из следующих сфер деятельности: здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура, жилые здания и помещения, потребительский рынок и сфера услуг, места приложения труда (специализированные предприятия и организации, специальные рабочие места для инвалидов).
В названии таблицы применены следующие символы, обозначающие категории инвалидов: К – инвалиды, передвигающиеся на кресло-коляске; О – инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата;
С- инвалиды, с нарушением зрения; Г – инвалиды с нарушением слуха; У – инвалиды с нарушением интеллекта.
В графе 2 необходимо выбрать категорию инвалидов, для которых разрабатываются мероприятия. В графе 3 необходимо указать конкретные мероприятия применительно к каждой зоне Объекта с учетом конкретного объекта для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Приказ издается в случае необходимости его применения хотя бы для одной зоны Объекта. Возможно издание одного приказа, который будет охватывать организационными мероприятиями все категории инвалидов и все зоны Объекта.
V. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран)
- интерактивные доски
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО
- оборудование лингафонного кабинета
- телевизоры
- видеоплееры
- видео ДVД
- МФУ
Приложение к форме акта
Руководство Объекта принимает меры по обеспечению условий доступности Объекта для инвалидов, которые включают:
1. Возможность с помощью сопровождающих лиц передвижения по территории, на которой расположен объект, входа на объект и выхода из него.
Оформляется приказом учреждения (организации)об оказании помощи по сопровождению инвалидов на объекте и его территории, с назначением ответственного(ых) сотрудников с внесением в должностные инструкции соответствующих должностных обязанностей и проведения инструктирования (с внесением в журнал учета по инструктированию сотрудников);
2. Надлежащее размещение оборудования и средств отображения информации, необходимых для получения инвалидами требуемой информации либо достижения места назначения с учетом ограничений жизнедеятельности в случае отсутствия кнопки вызова.
Рекомендуется на входе либо на вывеске Объекта разместить контактную информацию для вызова сотрудника, ответственного за сопровождение инвалидов
на объекте: номер телефона, по которому можно обратиться за оказанием услуг.
3. Для информационного обеспечения инвалидов об оказании услуг на объекте, в том числе в случае отсутствия дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, необходимо обеспечить:
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение (приказ Минтруда России от 22.06.2015 № 386н);
- разъяснения в доступной для инвалидов форме порядка посещения (нахождения, использования) и совершении ими других необходимых действий в соответствии с целями посещения объекта.
4. Информация об условиях доступности для инвалидов предоставляемых услуг на Объекте должна быть размещена на официальном сайте учреждения (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием:
- перечня доступных объектов;
- перечня объектов, на которых обеспечиваются меры, согласованные с одним
из общественных объединений инвалидов, для обеспечения доступа по месту предоставления услуг; - перечня объектов, обеспечивающих предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому);
- перечня объектов, обеспечивающих предоставление услуг в дистанционном режиме;
- порядка получения услуг инвалидами в случае их предоставления на объекте, в том числе с указанием наличия / отсутствия парковки для инвалидов;
- порядка получения услуг инвалидами в случае их предоставления в дистанционном режиме;
- порядка получения услуг инвалидами в случае их предоставления по месту жительства инвалида (на дому).
5. Для организации обучения специалистов рекомендовано воспользоваться учебными пособиями Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ
и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»,
размещенное на официальном сайте Минтруда России по адресу: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108 и «Методическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг», размещенное – http://zhit-vmeste.ru/map/