ЛУЧШЕ, СИЛЬНЕЕ, ВЫШЕ....

Доступная среда (доступность для инвалидов)

Доступная среда (доступность для инвалидов)

Нормативные документы

во исполнение распоряжения Комитета по образованию от 08.04.2016 №1090-р размещаем ссылки на документы, регламентирующие доступность объектов и услуг в сфере образования:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга

 

 I. Краткая характеристика объекта социальной инфраструктуры (далее – Объект)

Адрес Объекта, на котором предоставляется(-ются) услуга (услуги) и составляется данный акт: 193312, Санкт-Петербург, проспект Солидарности, дом 11, корпус 2, лит.Ы

Номер телефона для обращения за помощью по сопровождению на объекте: (812) 417-55-88

 

Сведения об Объекте:

  • Отдельно стоящее здание, 2-4  этажа,   5677,4 кв.м.
  • Наличие прилегающего земельного участка (да, нет): ДА-  18260,00 кв.м.
  • Основание для пользования Объектом (оперативное управление, аренда, собственность): оперативное управление
  • Форма собственности (государственная, муниципальная, частная): государственная
  • Административно-территориальная подведомственность (федеральная, региональная, муниципальная): региональная
  • Наименование и адрес вышестоящей организации: Администрации района: 193231, Санкт-Петербург, проспект Обуховской обороны, дом 163.

 

II. Краткая характеристика действующего порядка предоставления на Объекте услуг населению

 

  • Сфера деятельности (указывается одна из приоритетных сфер): основное общее образование
  • Наименование предоставляемой (-мых) услуги (услуг): бесплатная образовательная услуга
  • Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная способность): 705 человек
  • Форма способа оказания услуг (к месту предоставления услуги, на дому, дистанционно): к месту предоставления услуги
  • Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории): дети
  • Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха): инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалиды с нарушением интеллекта

 

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ)  в случае, если объект социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

 

 

III. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов Объекта по данному адресу для согласования мер по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Указывается наличие или отсутствие конкретных показателей и категория инвалидов: да (соответствуют К, О, С, Г, У / не соответствуют) / нет

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов: нет

Адаптированные лифты (при необходимости и технической возможности): нет

Поручни: да

Пандусы, Ролло пандусы: да

Подъемные платформы (при необходимости и технической возможности): да

Мобильные лестничные подъемники: нет

Раздвижные двери: нет

Доступные входные группы: да

Кнопка вызова: нет

Доступные санитарно-гигиенические помещения: да

Достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок: да

Надлежащее размещение оборудования и носителей информации: да

Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля: нет

Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией: нет

Наличие на электронных средствах (информационный киоск) отображения информации в режиме для слабовидящих пользователей: нет

 

IV. Согласование мер по обеспечению доступности места предоставления услуги для инвалидов и других маломобильных групп

В связи с необходимостью обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга расположенное по адресу: 193312, Санкт-Петербург, проспект Солидарности, дом 11, корпус 2, лит.Ы и учитывая, что до проведения реконструкции или капитального ремонта помещений, в которых расположен Объект, являющийся в настоящее время недоступным / частично доступным (нужное подчеркнуть) для инвалидов и других маломобильных групп населения, в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ согласовываются следующие меры по обеспечению доступности места предоставления услуги для инвалидов и других маломобильных групп:

 

п/п

Категории инвалидов, для которых разработаны мероприятия

К, О, С, Г, У

Наименование мероприятия допроведения реконструкции 
или капитального ремонта

1

2

3

Основные меры

1

К, О, С, Г, У

Зона: территория, прилегающая к Объекту, принадлежащая организации, расположенной на Объекте (калитка, расположенная в ограждении территории школы на пути движения к образовательному учреждению)

2

К, О, Г, У

Зона: входной узел (наружные лестницы, пандусы, входные площадки, подъемные платформы, входные двери, вестибюли)

3

О, С, Г, У

Зона: пути перемещения внутри здания (коридоры, дверные и открытые проемы, внутренние лестницы, пути эвакуации)

4

К, О, С, Г, У

Зона: места обслуживания инвалидов (медицинский кабинет, коридоры, классы, столовая, актовый зал, спортивный зал, гардероб)

5

К, О, С, Г, У

Зона: санитарно-гигиенические помещения (туалетные 
и душевые кабины)

6

К, О, С, У

Информационное обеспечение на Объекте (сайт школы, стенды, бегущая строка, телевизор)

Дополнительные меры (при наличии)

7

К, О, С, Г, У

Зона: пути движения к объекту (маршрут подхода  к школе в дневниках и на стендах школы)

8

К, О, С, Г, У

Зона: места парковки для автомобилей инвалидов (нет)

 

 Выбирается из следующих сфер деятельности: здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура, жилые здания и помещения, потребительский рынок и сфера услуг, места приложения труда (специализированные предприятия и организации, специальные рабочие места для инвалидов).

В названии таблицы применены следующие символы, обозначающие категории инвалидов: К – инвалиды, передвигающиеся на кресло-коляске; О – инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата; 
С- инвалиды, с нарушением зрения; Г – инвалиды с нарушением слуха; У – инвалиды с нарушением интеллекта.

В графе 2 необходимо выбрать категорию инвалидов, для которых разрабатываются мероприятия. В графе 3 необходимо указать конкретные мероприятия применительно к каждой зоне Объекта с учетом конкретного объекта для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Приказ издается в случае необходимости его применения хотя бы для одной зоны Объекта. Возможно издание одного приказа, который будет охватывать организационными мероприятиями все категории инвалидов и все зоны Объекта.

 

V. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран)
  • интерактивные доски
  •  ноутбуки ученические с подставкой под ТСО
  • оборудование лингафонного кабинета
  • телевизоры
  • видеоплееры
  • видео ДVД
  • МФУ

 

 

Приложение к форме акта

Руководство Объекта принимает меры по обеспечению условий доступности Объекта для инвалидов, которые включают:

1. Возможность с помощью сопровождающих лиц передвижения по территории, на которой расположен объект, входа на объект и выхода из него.

Оформляется приказом учреждения (организации)об оказании помощи по сопровождению инвалидов на объекте и его территории, с назначением ответственного(ых) сотрудников с внесением в должностные инструкции соответствующих должностных обязанностей и проведения инструктирования (с внесением в журнал учета по инструктированию сотрудников);

2. Надлежащее размещение оборудования и средств отображения информации, необходимых для получения инвалидами требуемой информации либо достижения места назначения с учетом ограничений жизнедеятельности в случае отсутствия кнопки вызова.

Рекомендуется на входе либо на вывеске Объекта разместить контактную информацию для вызова сотрудника, ответственного за сопровождение инвалидов 
на объекте: номер телефона, по которому можно обратиться за оказанием услуг.

3. Для информационного обеспечения инвалидов об оказании услуг на объекте, в том числе в случае отсутствия дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, необходимо обеспечить:

  • допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  • допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение (приказ Минтруда России от 22.06.2015 № 386н);
  • разъяснения в доступной для инвалидов форме порядка посещения (нахождения, использования) и совершении ими других необходимых действий в соответствии с целями посещения объекта.

4. Информация об условиях доступности для инвалидов предоставляемых услуг на Объекте должна быть размещена на официальном сайте учреждения (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием:

  • перечня доступных объектов;
  • перечня объектов, на которых обеспечиваются меры, согласованные с одним 
    из общественных объединений инвалидов, для обеспечения доступа по месту предоставления услуг;
  • перечня объектов, обеспечивающих предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому);
  • перечня объектов, обеспечивающих предоставление услуг в дистанционном режиме;
  • порядка получения услуг инвалидами в случае их предоставления на объекте, в том числе с указанием наличия / отсутствия парковки для инвалидов;
  • порядка получения услуг инвалидами в случае их предоставления в дистанционном режиме;
  • порядка получения услуг инвалидами в случае их предоставления по месту жительства инвалида (на дому).

 

5. Для организации обучения специалистов рекомендовано воспользоваться учебными пособиями Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ 
и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи», 
размещенное на официальном сайте Минтруда России по адресу: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108 и «Методическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг», размещенное – http://zhit-vmeste.ru/map/

 

 

 

3.27K

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 593 Невского района Санкт-Петербурга //Государственная лицензия на образовательную деятельность № 0001061 и аккредитация // Информация, размещенная на официальном сайте school593.ru, соответствует требованиям, указанным в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федерального закона от 08 ноября 2010 года № 293-ФЗ