Ассоциированные школы ЮНЕСКО
Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органично влиться в проект и активно использовать огромный потенциал в области повышения качества образования в деле реализации приоритетных направлений ЮНЕСКО.
На сегодняшний день Проект объединяет 7500 организаций в 174 странах. Проект ассоциированных школ ЮНЕСКО - один из наиболее успешных и продолжительных проектов Организации.
Учреждения, участвующие в данном международном Проекте, представляют собой следующие уровни образования стран-участниц ЮНЕСКО: дошкольный, начальная школа, средняя школа, учреждения профессионально-технического образования, программы подготовки учителей. В своей деятельности эти учебные заведения руководствуются национальной системой образования страны.
Дополнительно:
- План работы сети ассоциированных школ ЮНЕСКО региона «Балтика-Север» на 2023-2024 учебный год
- ЮНЕСКО 2023
- ЮНЕСКО 2022
- План работы сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО региона «Балтика-Север» на 2022-2023 учебный год
- План работы сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО региона «Балтика-Север» на 2021-2022 учебный год
- Отчет о деятельности школы №593 в рамках проекта "Ассоциированные школы ЮНЕСКО" за 2021 календарный год
- Национальный Координационный центр проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации
- Официальный сайт ЮНЕСКО
- Официальный сайт проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в мире
- Центр регионального и международного сотрудничества при Комитете по образованию Санкт-Петербурга
- Официальный сайт Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
- Кафедра ЮНЕСКО РГПУ им.А.И.Герцена
- Новости кафедры ЮНЕСКО РГПУ им.А.И.Герцена
В то же время участников проекта во всем мире объединяет четыре основные направления деятельности: Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО, Экология, охрана окружающей среды, Изучение всемирного культурного и природного наследия, Права человека, права ребенка, демократия, ненасилие
Ассоциированные школы привержены продвижению идеалов ЮНЕСКО через реализацию пилотных проектов с тем, чтобы лучше подготовить подрастающее поколение к сложному, постоянно меняющемуся миру.
|
Новая стратегия ПАШ и План Действий акцентируют внимание на четырёх главных аспектах процесса обучения в 21 веке: учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе.
Педагогические и ученические коллективы, принимающие участие в данной программе, имеют много возможностей для сотрудничества с целью разработки инновационных образовательных подходов, методик и материалов, начиная с местного и заканчивая глобальным уровнем.
В Российской Федерации в ПАШ работают 189 ассоциированных школ в разных регионах страны.
Основными целями Проекта в РФ являются:
+ изучение, внедрение и распространение позитивного опыта в системе образования и воспитания;
+ создание условий для творческого и научного развития учителей и преподавателей учебных заведений, входящих в систему ассоциированных школ ЮНЕСКО;
+ развитие межкультурной коммуникации и содействие укреплению мира;
+ создание дополнительных возможностей для развития международных контактов школ ЮНЕСКО.
В 2001 году Национальным координационным центром ассоциированных школ ЮНЕСКО разработано Положение «О реализации в Российской Федерации проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Оно утверждено Министерством образования РФ и согласовано с Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО. В данном документе прописана структура и принципы реализации ПАШ в РФ.
Каждый регион, как и каждая школа, на фоне общих направлений деятельности неизменно привносит свою специфику, самобытность и свежие идеи в процесс реализации проекта.
Ежегодно ассоциированные школы ЮНЕСКО получают приглашения к участию в мероприятиях городского, федерального и международного уровня, призванных содействовать укреплению мира и безопасности, воспитывать толерантность и экологическую сознательность, развивать деловые и коммуникативные навыки участников, сохранять и пропагандировать интеллектуальные и нравственные ценности. В числе этих мероприятий – конференции исследовательских работ, деловые игры, фестивали искусств, творческие конкурсы, олимпиады, выезды в загородные лагеря.
Школа №593 вступила в проект в 2010 году. Учителя и обучающиеся активно принимают участие в мероприятиях «АШЮ»:
- команда школы стала призером дистанционной олимпиаде «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие»;
- команда обучающихся школы стала победителем региональной викторины «ООН и Всемирное наследие».
- команда обучающихся 10-1 класса принимала участие в VII Международной дистанционной олимпиаде «Великие реки мира», посвященной Всемирному природному и культурному наследию ЮНЕСКО. Команда «Невский» стала победителем олимпиады
Учителя школы регулярно принимают участие в декаде педагогического мастерства АШЮ региона «Балтика - Север». Еремкина Е.С.-учитель английского языка стала победителем декады. Учитель начальной школы – Грачева И.Ю. и учителя английского языка Богданова Е.М. и Воробьева Н.В. стали призерами.
Школа принимала участие в проекте « Тебе, Великая Победа, посвящается» в рамках проекта «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие»:
Обучающиеся 10-1 класса принимали участие в Российско-Корейском проекте «13 фото класс по образованию во имя международного взаимопонимания «Когда прошлое встречается с настоящим»»
Обучающиеся школы принимали участие четвертом этапе проекта «Сохраним всемирное культурное и природное наследие» «Путешествуй по стране всемирного культурного наследия» (туристическая реклама и виртуальная экскурсия по Англии).
В школе регулярно проводятся радиопередачи в рамках международного проекта ЮНЕСКО «Сохраним культурное и природное наследие»
В школе проводятся классные часы согласно календарю знаменательных дат ЮНЕСКО.
Архив
- Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» 2019-2020 учебный год
- Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» 2017-2018 учебный год