Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ГБОУ школа № 593 Невского района Санкт-Петербурга вправе осуществлять обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.
Образовательные программы могут осваиваться в ГБОУ школе № 593 Невского района Санкт-Петербурга также в форме семейного образования или самообразования.
Обучение в ГБОУ школе № 593 Невского района Санкт-Петербурга осуществляется в очной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, ГБОУ школа № 593 Невского района Санкт-Петербурга организует обучение обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством.
ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при разработке и реализации образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, адаптированной основной общеобразовательной программы.
Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Категории детей с ОВЗ
- дети с нарушениями зрения
- дети с нарушениями слуха
- дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА)
- дети с задержкой психического развития (ЗПР)
- дети с нарушением интеллекта (У/О)
- дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Новые федеральные государственные образовательные стандарты образования для обучающихся с ограниченными возможностями вводятся с 01.09.2016 года
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Основание: Федеральные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ
Дополнительно:
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Невского района Санкт-Петербурга
Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ
Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ (ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС СПб АППО
Федеральные документы и приказы
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).
- Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки РФ от от 19.12.2014 № 1599 " Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)"
Нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ
Приказ от 4 августа 2014 г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
Протокол заседания Совета Министерства просвещения РФ по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов от 22.11.2018 № ОВ-8/07пр
Межведомственный комплексный план Минтруда России и Минобрнауки России от 01.02.2016 «Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 – 2020 гг.»
Рапоряжение Комитета по Образованию №2625-р от 29.05.2015 об утверждении Плана меропрятий
Нормативно-правовые документы введения Федерального государственного образовательногой стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (ст. 79)
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 "О подготовке к введению ФГОС ОВЗ"
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Распоряжение Комитета по образованию от 29.05.2015 № 2625-р
Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Санкт-Петербурге. Распоряжение Комитета по образованию от 08.06.2015 № 2809-р
Об утверждении комплексного плана по развитию инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге на 2015 год. Распоряжение Комитета по образованию от 25.06.2015 № 3026-р
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 01.09.2015 № 2111-р "О подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Невском районе Санкт-Петербурга".
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.2.3286-15
Методическая копилка
Практическое пособие по сопровождаемому проживанию «Жизнь с достоинством»
Сборник ответов на часто задаваемые вопросы по внедрению организационно- правовой модели деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по работе с детьми с ОВЗ
Учебное пособие организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов, г. Москва 2017 г.
Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. Красноярск, 2017
Методические рекомендации. Варианты программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС О УО. Красноярск, 2017
Методические рекомендации. Взаимодействие специалистов общеобразовательных организаций с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в контексте ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. Красноярск, 2017
Методическое пособие. «Пакеты» специальных образовательных условий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Красноярск, 2017
Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития
Битова А.Л., Бояршинова О.С. Информационно – методический сборник «Развивающий уход за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития». Москва, 2017 г.
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок
Головинская Е.Ю. Методическое пособие для администраторов школ, педагогов и родителей учеников с особыми образовательными потребностями 1.09.2016
Т.Н. Седовина, Е.Ю. Шинкарёва Методическое пособие. «Уроки по пониманию инвалидности в школе пособие для учителя»
Методические рекомендации по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ
Методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонении в развитии детей
Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах
Лазина Е., Рыскина В. Методическое пособие по дополнительной коммуникации для родителей и педагогов
Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры
Штягинова Е.А. Альтернативная коммуникация методический сборник
Эрготерапия. Методическое пособие
Сборник методических пособий для работы в Сенсорной комнате